вторник, 29 июля 2014 г.

Говард Филлипс Лавкрафт

Сегодня я хотел бы изложить свои мысли о замечательном авторе, из под чьего пера выходили такие жуткие, пугающие, необычные и замечательные произведения как: Зов Ктулху, Тень в мансарде,  Морок над Инсмутом, Дагон, Шепчущий во тьме, Герберт Уэст - Реаниматор и многие другие.
Говард Филлипс Лавкравт родился 20 августа 1890 года, в штате Провиденс , в округе Род-Айленд. Говард Лавкрафт был очень умным и выдающимся ребёнком с нестандартным мышлением. Многие называли его вундеркиндом. Уже с детства он увлекался литературой. А уже в 14 он написал своё первое произведение - "Зверь в пещере", которое, как я считаю,  ему очень удалось. Неповторимая атмосфера ужаса и безысходности царит в этом произведении. Коротко о сюжете: Мужчина отбился от группы туристов на экскурсии в пещере Мамонта и просто пошёл куда глаза глядят. Но там где есть свет, всегда есть и тьма. Заблудившись, герой от безысходности просто садится и ждёт, но вдруг, в полной тьме он слышит шаги, которые не совсем похожи на человеческие...
Сюжет многих произведений приходил к Говарду во сне. Одно из них называется Дагон, где рассказчик преследуется неведомым существом из глубин бездны.
В юношеском возрасте Говард создал около 40 произведений, но лишь единицы были опубликованы в журналах.
Говард Лавкрафт вёл частую и наверное, самую крупную переписку 20 века со своим другом Говардом Робертом. Создателем Конана-варвара.
В 1924 году, Говард встретил свою будущую супругу Соню Грин, и в этом же году они поженились. С женой, они переехали из Провиденса в Нью-Йорк, что не очень-то и нравилось Говарду. Через несколько лет супруги разошлись, но не стали оформлять развод. Затем Говард вернулся в свой родной штат Провиденс в большой деревянный дом. Тогда-то Лавкрафт и написал свои самые сильные произведения. Очень много путешествовал по Новой Англии.
Несмотря на то, что Лавкрафт много писал, он больше нуждался в деньгах, поскольку газеты и журналы отказывались печатать его произведения. Возможно, его произведения были не интересными по мнению редакторов. (Действительно, кто будет читать эту чушь про монстров!) Он снова переехал, уже в маленький домик, а в 1936 году у него диагностировали рак кишечника вызванный голоданием из за нехватки средств. В этом же году, покончил жизнь самоубийством его друг по переписке Говард Роберт, что произвело сильное впечатление на Лавкрафта.
15 марта 1937 года, уходит из жизни великий человек. Говард Филлипс Лавкрафт умер в своём родном штате Провиденс.
Моё знакомство с этим прекрасным автором началось с рассказа "В Склепе". Когда мне было 16 лет я чисто случайно нашёл в интернете и прочитал этот рассказ. И был повергнут в шок, в хорошем смысле конечно. Этот рассказ повествует о не слишком хорошем гробовщике, который волею судьбы был случайно заперт в склепе в Страстную пятницу...
Мне понравилось, то как автор последовательно излагает мысль, как слова уместно ложатся на бумагу, это всё было очень интересно читать. Но, к сожалению, я был очень ленив и до моих глаз доходили только несколько рассказов в год. Это ужасно! Но, когда мне было 19 лет я трепетно стал относиться к книгам и вообще к творчеству писателя я заказал на ozon.ru сборник рассказов Лавкрафта. Я около месяца не закрывал эту книгу и перечитывал некоторые рассказы по нескольку раз, потому что не всегда доходил до меня смысл. Меня всегда удивляло и удивляет, то как автор в последний абзац  или строку умел уместить смысл всего произведения, раскрыть его суть и напугать читателя до мурашек. Это именно то, что дано не каждому автору.
Пару месяцев спустя, я купил еще одну книгу рассказов и так же прочитал их все, и я уже подумал, что у автора, который прожил 46 лет не может быть больше рассказов. Как сильно я заблуждался! У Лавкрафта их чудесное множество, я до сих пор иногда нахожу что-то новое и приятно удивляюсь.
Лавкрафт писал произведения в одном ключе. Он писал о том, что человек не всемогущий и не пуп земли, как люди привыкли думать об этом. Он писал о том, что есть другие миры и цивилизации и соответственно другие формы жизни. Человек, по своей натуре слеп как котёнок, он не видит ничего кроме себя и считает себя главнее всех, но есть то, что ему не следует знать и видеть.
Многие произведения Лавкрафта базировались на книге "Некрономикон" написанной сумасшедшим арабом Абдулом Аль-Хазредом. В ней описаны различные ритуалы, а так же полная история Древних, создателей нас - людей. Книга, придумана Говардом Филлипсом, но некоторые люди верят в существование этой книги. В прочем, нам-то откуда знать, откуда Лавкрафт черпал свои идеи кроме снов. :)
По Лавкрафту было снято множество фильмов, и сделано несколько игр. Он внёс огромный вклад в жанр литературного ужаса. Несмотря на его тяжёлую жизнь и в общем-то не совсем приятную судьбу, он добился очень многого! Пусть и не при жизни, но он как истинный Великий человек оставил после себя наследие! Пусть его не признавали, пусть многие редакторы считали его рассказы глупыми и неуместными, а разве это не делает писателя великим?! Именно этот человек живёт в сердцах многих читателей и фанатов его творчества! Он всегда останется и в моём сердце как один из лучших писателей 20 века!      

1 комментарий:

  1. Я прочитала "Зов Ктулху" Книгу автора Говард Лавкрафт, просто чума, как я раньше жила без этой книги, я теперь фанат Лавкрафта. Некоторые произведения на столько понравились что уже никогда не забуду. На эмоциях создали с братом группу в вк (он тоже теперь фанат) с цитатами из этой книги и других его книг. Заходите если что. https://vk.com/lovecraft_public Но это очень спецефичесская группа посвященная только Лавкрафту. Тем кто не читал его - не понять.
    Кстати сказать именно после прочтения всего Лавкрафта я стала фанатом Альтернативной Истории! Когда читаешь иногда задаёшься вопросом: Такое может быть! А почему бы и нет?

    ОтветитьУдалить